Два «Ромео» в один день

24 марта 2016
Как часто бывают в нашем балете рокировки в составах .24 марта в 17.00 был заявлен дуэт главных героев Кучвар – Салтыкова. Но в этом спектакле Евгений станцевал Тибальда. Случилось сие скорее всего по причине «загадочного « исчезновения Данькова, заявленного на Тибальда , со сцены с «Лебединого» (5 марта). А танцовщиков на эту роль у нас всего 2.Было до недавнего времени.
В этот же день был еще и дневной спектакль для школьников (с началом в 13.30,без антракта,под фонограмму), где главных героев станцевали Кучвар- Авраменко, Меркуцио -В.Свидров, а вот Тибальдом дебютировал артист балета А.Зомбо. Мне удалось попасть на этот спектакль, уж больно интересным был этот состав для меня. Иру Авраменко никогда не видела Джульеттой, сложно было ее представить в драматической партии, манера ее танца очень сдержанна и академична. Да и внешность откровенно говоря совсем не лирической героини (что не мешает мне наслаждаться ее танцем в других партиях). Гримеры постарались конечно сделать все возможное для красивой картинки, но ,как по мне, цвет помады был слишком ярок, и может лучше прикрывать уши волосами (своими или искусственными)))?Станцевала Ира очень хорошо, но вот актерски в образе мне не хватило убедительности…Ее партнер Евгений Кучвар сделал все от него зависящее ,чтобы пробудить в артистке взаимные чувства, отдачу так сказать. Не знаю, сколько времени у них было для совместной работы! В этом романтичном !!! Ромео (как и в других партиях) каждый раз поражает очень реалистичное проживание всех перипетий спектакля, независимо от аудитории в зале (значит на первом месте стоит прежде всего любовь к своей профессии и самоотдача)…Эти школьники и другой подобный контингент – отдельная тема для разговора (( Свиньи, честное слово, другого обозначения не находится !
Меркуцио Валентина Свидрова очень нравится мне своей легкостью прежде всего в танце, что отвечает его образу -герой легко и весело относится к жизни, любимец толпы, озорной и шаловливый. И мимика ,актерская игра у него очень живая . Было в этом спектакле и несколько очень эффектных прыжков. Сцена смерти проведена очень интересно ,осознанно и по-своему! Улыбка не сходила с его лица почти до самой «кончины» ,окружающие с трудом в нее поверили, как мне показалось. И лишь в самом конце в глазах Меркуцио появилась безнадежность.…Исходя из этого у меня вопрос, а ПОЧЕМУ этого артиста так редко ставят на роль в вечерних спектаклях? Отдают предпочтение Сергею Бадалову. Нельзя сказать ,чтобы Сергей ,именно нынешний, был техничнее ,да и былой легкости у него уже нет. Как –то Джульетты у нас танцуют, слава Богу, по очереди, так и должно быть и с другими персонажами, раз уж у нас три состава в этом балете!
По поводу премьеры Зомбо ,то я была приятно удивлена, потому что как артист этот танцовщик мне особо не интересен,да и сам он кажется лишен амбиций и стремлений. Такое впечатление, что ему все равно, стоять ли в корде или танцевать сольно. …В обоих случаях можно просто попрыгать и поулыбаться (или поприкалываться, особенно в операх)….Но вот его Тибальд, несмотря на сильное премьерное волнение, мне понравился. И нам так нужна подстраховка и еще один исполнитель этой роли!
Итак, спасибо артистам за самоотдачу и выкладку душевных сил !И персонально Евгению Кучвару, которому предстояло еще выйти в вечернем спектакле, для передышки и настройки на абсолютно противоположный образ было всего пару часов .
Вечерний (студенческий ,с началом в 17.00) спектакль с составом Чорич –Салтыкова –главные герои. Я до сих пор храню воспоминания о спектакле именно с этим дуэтом еще с весны 2013 года. Очень нежные и трепетные отношения складываются у артистов на сцене . К тому же А.Чорич –очень надежный парт нер,Е лене,как по мне,с ним очень комфортно ! Следовательно, созданы все условия для большей раскрепощенности , актерского взаимодействия . Вдохновляют они друг друга !)) Причем это удачное сотрудничество и гармоничные отношения видны и в других спектаклях –«Щелкунчик» и «Ночь перед Рождеством». А Салтыкову я видела с разными партнерами. Но самые лучшие и сильные впечатления остаются именно от такого варианта партнерства. Вот и в этот вечер Ромео и Джульетта были именно такими, какими я их помню 3 года назад.
Меркуцио С.Бадалова в этот вечер оказался живее, чем последнее время !И приземления полегче .Но вот актерски лично мне всегда чего-то не хватает. Смерть героя не трогает …
Тибальд Е.Кучвара вызывает мое восхищение, несмотря не все неблаговидные поступки героя. Как в строчка знаменитого романа : « Ни в ком зло не может быть столь привлекательно».Горящие ,иногда безумные глаза, особые отношения с боевой подругой –шпагой ,отличные прыжки –браво за такую правдоподобность. Иногда ловишь себя на мысли,что дневной Ромео и этот Тибальд абсолютно разные люди(артисты))).
Вот такой был этот день для меня…Эмоции и пережитые события балетов потом еще долго меня не отпускали…